Среда, 18 марта 2015 11:21

Помогите ребенку найти новых друзей

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Дети, как наверное ни кто более остро, нуждаются в друзьях. Это определяется теми процессами, которые происходят с организмом и психикой Человека на ранних стадиях его развития и роста. В общении со сверстниками, более старшими и более младшими возрастными категориями закладывается модель социальных коммуникаций Человека, формируется его культурная модель и система ценностей.

 

Если ребенок лишен общения и особенно общения с друзьями - нужно помочь ему этих друзей найти. Само понятие дружеских отношений появляется под действием Первичных Социальных Установок - получаемых ребенком в раннем детстве от взрослых, в первую очередь - от своих родителей. Ребенок наблюдает и бессознательно "впитывает" модели отношений действующие между его родителями внутри семьи, между его родителями и другими семьями и отдельными представителями рода человеческого.

В процессе общения ребенка дома, в яслях и детском саду дети находятся под присмотром и под управлением взрослых. И если взрослые достаточно компетентны в том, что они в действительности делают - а они закладывают базовые императивы взаимоотношений - то ребенок получает необходимый ему опыт социальных коммуникаций направленный на достижение целей в благоприятной отношенческой среде. Что очень существенно скажется на способности Человека в дальнейшем строить благожелательные отношения с окружающими, направленные на успешное достижение различных целей.

В процессе роста, ребенок очень часто сталкивается с различными стрессовыми ситуациями. В том числе и с теми, которые могут у него выработать различные устойчивые стереотипы реагирования. И если процесс этот происходил под действием стресс-факторов, то далеко не всегда эти модели реагирования позитивны. Сформированная модель реагирования поддается коррекции с трудом. Но если в ее основе лежит СТРЕСС (а среди отрицательных социально-негативных моделей таковых большинство), то блокировка (устранение) стресс-фактора дает возможность радикальной и достаточно быстрой коррекции модели реагирования.

Более того, если ребенок находится в среде аналогичной той, где негативная модель реагирования первично появилась, стресс-фактор БЛОКИРОВАН, то организм находящийся в стадии интенсивного роста способен сам откорректировать состав системы реакций. Изменив тем самым и всю отрицательную (болезненную) модель (стереотип реагирования).

В данном вопросе и в качестве средства профилактики стресса, могут быть использованы (во время отдыха, на переменах, в фоновом режиме во врем уроков) Курсы НК серий "Социальная Адаптация", "Оптимизация" и "Оперативные". Во многих случаях, для нивелирования стресса ребенку будет достаточно несколько минут посидеть перед экраном смартфона.

Прочитано 129 раз Последнее изменение Вторник, 20 декабря 2016 16:27

Медиа

Проект Анти-стресс

Психосоматические заболевания составляют более 85% от общего числа всех заболеваний. Причиной психосоматических заболеваний является Стресс. Без устранения, или хотя бы временной нейтрализации отрицательного влияния стресса положительный эффект не долог. Передовые технологии нейтрализации стресса.